Topics

Четыре колонны (столпа)

Проповедники, испытывающие недостаток понимания, и религиозные деятели- приспособленцы создали неправильное представление о том, что только Монотеизм, Молитва, Пост, Паломничество и Закят (милостыня) являются основами Ислама. Это создает впечатление, что в здании, стоящем на пяти колоннах, нет места для этики, тогда как эти пять условий являются лишь средством завершения (дополнения) этических и моральных ценностей.

Коран говорит нам, что Молитва предотвращает совершение плохих поступков, Пост учит чистоте, Закят воспитывает сочувствие к собратьям, а Паломничество является средством развития и коррекции нашей морали. Если эти поклонения не приносят этических и духовных плодов, значит истинные цели Божественного Ожидания не достигнуты.

Имам Газали в своем труде «Ахйаул Алум» пишет: И Бог говорит выстаивать Салаат ради Него и не отвлекаться от твоей молитвы, и не выполнять молитвы в состоянии опьянения, если только ты знаешь, что говорить».

Как много среди нас тех, кто регулярно творит молитву и не употребляет алкоголь, но когда они молятся, то не знают, что говорят. Они не обращают внимания на значения, не сконцентрированы и остаются в плены капризных мыслей даже во время молитвы.

Бог говорит: «Я не принимаю молитвы всех, Я принимаю молитвы только того, кто славит Меня и не выказывает своего превосходства над другими, и кормит голодных и нуждающихся».

Святой Пророк (САС) сказал: «Молитва, которая не может уберечь молящегося от ошибки, удаляет его от Бога».

Он также сказал: «Тот, кто не воздерживается от лжи и обмана, не нужен Богу».

Эти учения дают понять, что основная цель всех ритуалов заключается в этическом самоочищении человека.

Бог говорит: «Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны, которые уклоняется от пустословия, которые творят очищение и платят закят»                                            (23;1-4)

«И те, которые соблюдают свои доверенности и договоры».                             (23;8)

 

Когда Суфий размышляет над этими словами, он узнает, что Святой Пророк (САС) просил о высоких манерах и морали даже будучи близким к Богу и при наилучшей возможности принятия его молитв. Суфий знает, что этика имеет огромное значение для веры и уверенности.

Святой Пророк сказал: «Среди мусульман лучший тот, у кого лучшие манеры».

Он также сказал: «Высокие этические нормы могут привести вас туда же, куда и день поста и бессонная ночь, проведенная в поклонении».

Topics


Суфизм - Sufism (Russian)

Кхваджа Шамсуддин Азими

Слово «Суфизм», согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова

«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают, что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.