Topics

Внутреннее зрение

Один садху (святой, аскет) пришел к Кхвадже Гариб Навазу. Практикуя медитацию, он стал ясновидящим и видел людей как на экране телевизора.


Этот человек медитировал и увидел, что тело Кхваджи представляет собой светящееся тело из света с черной точкой в сердце, и рассказал об этом Кхвадже Гариб Навазу. Кхваджа Гариб Наваз с радостью согласился с тем, что увидел Садху. От удивления Садху спросил: «На душе, сияющей, как луна, эта точка смотрится нехорошо. Могут ли мои способности убрать ее?»

Кхваджа Гариб Наваз сказал: «Конечно, если ты этого захочешь».

Со слезами на глазах и дрожащими губами он сказал: «Я в Вашем распоряжении».

Кхваджа Гариб Наваз сказал: «Эта точка исчезнет, если ты поверишь в Святого Пророка (САС)».

Садху не понял, но ему удалось очиститься от плотности материальности, он выразил свою веру в пророчество Святого Пророка (САС). Кхваджа Гариб Наваз попросил его посмотреть своим внутренним взором внутрь. Садху посмотрел. Точки больше не было. Сложив руки, он спросил: «Пожалуйста, расскажите, как это произошло?»

Кхваджа Гариб Наваз сказал: «Светящийся человек с черной точкой был не кто иной, как ты. Несмотря на обладание такими большими возможностями, ты не был знаком с духовным знанием, согласно которому человеческое сердце – это зеркало. В зеркале других он видит лишь себя. Когда ты посмотрел в меня, ты увидел отражение своей души. Так как ты не верил в Святого Пророка (САС), это выглядело как черное пятно, и когда ты принял Ислам, ты увидел свое собственное лучезарное отражение в моем сердце».

Изучая историю, мы видим, что мавзолеи шейхов Чиштиа остаются центрами старания ради Ислама. Эти мавзолеи были университетами духовного знания, служения обществу и личностного роста. В этих мавзолеях царит такая атмосфера, где ум автоматически обращается к очищению и воспитанию своего я.

Баба Фарик Гунджшакр был настоящим лучом света и центром образования. Однако это учение по-настоящему расцвело при Баба Низамуддин Аулия. Мавзолеи являлись центрами обучения и наставления, куда люди со всей страны приходили и, находясь в обществе этих благородных учителей, ученики с усердием распространяли любовь Бога и учения Ислама в массы. Двери этих мавзолеев были всегда открыты для всех: богатых и бедных, старых и молодых, жителей города и деревни. Баба Низамуддин Аулия сделал посвящение всеобщим. Когда к нему приходили ищущие истину люди, он одаривал их ??? в знак их святости и относился к ним с уважением.

Низамуддин Аулия отправил своего преданного ученика Бурхануддина и четыреста соратников в г. Дакка, где они принесли большую пользу людям, передавая Исламское, религиозное и духовное знание.

Topics


Суфизм - Sufism (Russian)

Кхваджа Шамсуддин Азими

Слово «Суфизм», согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова

«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают, что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.