Topics

Служение творениям

В самом первом аяте первой Суры

 

 

 

Бог достоин всех похвал. Он хозяин вселенной и Он создал все, что есть во вселенной, будь то прошлое, будущее, настоящее, день или ночь. Бог достоин хвалы больше, чем что-либо другое.

Обязанность творений

Бог создал творения и перед тем, как их создать, Он обеспечил их всеми ресурсами, необходимыми для жизни, устроив космическую систему так, что каждый индивидуум во вселенной и каждая частичка служит другим. Только Бог достоин восхваления, который создал солнце и повелел ему служить творениям с послушанием и жертвенностью, не думая о получении выгоды от собственного света. Солнечный свет падает на растения, согревает покрытые снегом горные вершины, одинаково озаряет своим светом дворцы и хижины, разливается по полям и дает жизнь даже насекомым, живущим в

земле.

Бог создал луну. Серебристые лучи лунного света ????придают равнинам чарующий вид, создают сладость в фруктах, вызывают движение вод. Когда яркий лунный свет опускается в сердце океана, гладкие


безмятежные воды принимают форму приливной волны, достигая 9 метров в высоту.

Бог украсил небо звездами, чтобы указывать путь странникам в темноте ночи. Пешие караваны или наездники на верблюдах и моряки определяют направление движения по звездам.

Бог сделал землю не слишком твердой, чтобы люди не спотыкались, и не слишком мягкой, чтобы люди не проваливались. Бог расстелил землю подобно покрывалу для Своих творений.

Одиннадцать тысяч творений

Жизнь одиннадцати тысяч творений зависит от воды. Вода служит им по приказу Бога. Ей все равно, является ли испытывающий жажду человек тираном, грешником, или послушно воспевающим величие Бога. Она дает жизнь каждому.

«Все хвалы Богу, Господу миров».

Все хвалы предназначены для Одного Бога, Которому нет равных и Кому нет сотоварищей, Создателю вселенной, тому, кто обеспечил творения ресурсом, Самому Милостивому и Самому Милосердному, поддерживающему все миры.

Бог имеет около одиннадцати с половиной тысяч ??? Качеств\Имен, каждое из которых представляет одно Качество Бога. Рахим (Самый Милосердный) доминирует над всеми остальными. Количество видов также составляет одиннадцать с половиной тысяч.

Каждое творение связано с другим творением.

Каждый отдельный представитель каждого вида видит землю, когда смотрит на небо. Когда он смотрит на землю вокруг себя, то видит горы, и когда он изучает их, то обнаруживает минералы; когда его ум изучает воду, то находит живущие в ней творения. Когда кто-либо начинает с пониманием размышлять о творениях, живущих в воде, перед ним открывается мир чудес. Среди морских творений огромные киты и крошечные рыбешки, раковины с жемчугом и кораллы.

Обращая взор в небо, мы видим десятки тысяч звезд. Звезды и луна не запрещают человеку любоваться ими. Из этого Суфизм делает вывод, что каждое творение невидимой связью связано со всеми другими творениями. Если бы творения на земле, в воздухе, в воде или на небе, не были связаны невидимой связью, то всё, что мы имеем возможность наблюдать, глядя в небо, было бы так или иначе скрыто от наших глаз. Именно эта скрытая связь поддерживает связь между малейшими частицами и огромными небесными сферами.

Это знание открывает Суфию, что вся вселенная принадлежит одному единственному божеству. Если бы у различных космических тел: земли, луны, звезд, солнца и джиннов  - были бы разные хозяева, обязательно возник бы конфликт в познании друг друга. Собственность одного хозяина не захотела бы быть познанной собственностью другого. Священное писание называет этого владельца Богом.


«Все хвалы Богу, Господу всех миров».

Все хвалы только одному Господу Богу, чье имя Аллах. Аллах – это Тот, кто создает творения и, будучи Господином, обеспечивает их существование, каждая частичка вселенной обязана Ему подчиняться.

Бог\Аллах – это личное ??????? Имя Бога, который имеет все права обладания, т.е. Аллах является Господином и Хозяином помимо того, что Он Всемогущий и Всесильный. Он может использовать Собственность так, как Он того Пожелает. Он может изменить систему творения по Своей Воле и может назначить любого управителем космической системой. Никто не может осмелиться вмешаться в Его систему.

«Все хвалы Аллаху, Господу миров, Самому Милостивому и Милосердному».

Оба эти аята упоминают Божественные Качества Владения, Милости и Всемогущества. Личное ???? Имя Бога, Аллах, содержит права на обладание, а Рахман и Рахим являются Его правами как Господина. В Суфизме именно это Господство называется Милостью. Два качества Аллаха: Господин и Милостивый, присутствуют во всех одиннадцати с половиной тысячах ????? и эти два Качества являются скрытой связью между творениями.

Солнечный свет не может отказаться служить существам, населяющим землю, потому что и солнце, и существа являются собственностью одного и того же Владельца, Всемогущего в Своих Правах Владельца, и Его Милость и Господство не позволяют Его творениям отрицать друг друга и отказываться служить друг другу.

Духовный наставник передает своему ученику, духовному последователю, тайну о том, что существа, их жизни и все составляющие их жизней заранее существовали в знании Бога. Когда Бог пожелал привести эти компоненты в движение, Он повелел им быть. Также передается знание о том, что все во вселенной, включая человека, является движением, которое начинается по повелению Бога. Это движение имеет тысячи компонентов и каждый компонент тоже является движением. Это значит, что человеческое я состоит из бесчисленных движений. Подобно этому каждое творение также является движением с тысячами компонентов, каждый из которых – тоже движение. Каждое движение связано с другим движением.

Каждое движение начинается от Бога и возвращается к Нему. Каждое творение движется ???, поэтому каждое творение обладает связью с другим творением.

Бог говорит: «Мы подчинили вам все, что есть на небесах и на земле». Т.е. все это было отдано вам в услужение. Солнце, луна, земля, овощи и минералы, и человек тоже, все заняты служением творениям. Это такое служение, о котором служитель не подозревает (которое служитель не осознает). Бог благословил человека возможностью изучить это знание.

Topics


Суфизм - Sufism (Russian)

Кхваджа Шамсуддин Азими

Слово «Суфизм», согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова

«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают, что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.