Topics

Обучение манерам

Череда пророчества началась с Адама и закончилась Святым Пророком (САС). Все священные писания и книги предсказывали приход лучшего человека, которые объявит завершение наставничества в свете божественного знания. После Иисуса пришел Святой Пророк (САС) как последний пророк Бога и Бог был рад завершить на нем Свои благословения.

Святой Пророк (САС) сказал: «Я послан завершить правила хорошего поведения». Он также сказал: «Я послан для улучшения хороших манер».


Он начал выполнять эту задачу уже до того, как продолжил выполнение своих обязанностей как Пророк (САС).

Абу Зар отправил своего брата в Мекку, чтобы тот разузнал об учении и манерах Святого Пророка (САС). Вернувшись, он сказал: «Я видел, что он обучает людей хорошим манерам».

Когда Наджаши, король Абиссинии, позвал к себе мусульман и спросил их об Исламе, Джаффар Тейар сказал: «О, Король! Мы были невеждами и бродили в темноте, поклонялись идолам, совершали плохие поступки, притесняли слабых, делая их своими рабами, мучили соседей. Таково было положение дел, когда Бог благословил нас Своим посланником, который научил нас, что нужно прекратить поклоняться каменным идолам, нужно быть правдивыми и прекратить кровопролитие. Нам нельзя отнимать имущество сирот, мы должны хорошо относиться к соседям и не должны порочить и оскорблять слабый пол».

Подобным образом, Римский царь спросил Абу Суфьяна, который на тот момент еще не принял Ислам, о Святом Пророке (САС). Тот описал учения Пророка (САС) и признал, что он учил их быть целомудренными, правдивыми и выполнять свои обязательства по отношению к родным и близким, помимо того, что учил их быть монотеистами и поклоняться только Богу.

Бог сказал о Святом Пророке (САС): «Этот пророк учит невежд, очищает их и заставляет их изучать мудрость».

Два слова их этого аята заслуживают особого внимания: Тезкийя (Очищение) и

Хикмат (Мудрость).

Буквально Тезкийя означает «чистить, очищать, освобождать и улучшать», таким образом этот коранический термин означает освобождение человеческого я от всех грехов и очищение от нечистот, чтобы навести чистоту и порядок.

Бог говорит с священном писании:

«Получил прибыль тот, кто ее очистил; понес убыток тот, кто ее утаил.» (91; 9-10)

 

«Получил прибыль тот, кто очистился, и помянул им Господа своего и помолился»

(87; 14-15)

 

«Он нахмурился и отвернулся от того, что подошел к нему слепой. А что дало тебе знать, - может быть, он очистится или станет поминать увещевание, и поможет ему воспоминание».     (80; 1-4)

 

В этих аятах ясно читается смысл «очищения», которое является одним из качеств Святого Пророка (САС). Можно также добавить, что величайшей обязанностью пророка было очищение человеческих душ, избавление их от зла и нечистоты, исправление их манеры поведения посредством обучения этикету.

Святой Пророк (САС) был благословлен Хикмат (мудростью) в форме божественного света, который проявился в его учениях и в его практических действиях.

«Мы еще раньше даровали Лукману мудрость: "Благодари Аллаха!»              (31;12)

 

Слово «Хикмат» в учении Святого Пророка (САС) выражает высокие манеры. По важности этика равна ритуалам поклонения и другим законам Ислама. Бог говорит:

«О вы, которые уверовали! Кланяйтесь и падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, - может быть, вы будете счастливы!»                                                                          (22;77)

Topics


Суфизм - Sufism (Russian)

Кхваджа Шамсуддин Азими

Слово «Суфизм», согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова

«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают, что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.