Topics

Видеть Бога

Чем больше человек следует по стопам Святого Пророка (САС), тем более ощутимым становится присутствие в сердце Бога Всемогущего. Чтобы очистить сердце, мы должны держаться на расстоянии от тех вещей, которые могут увести нас в сторону от чистоты и просвещенности; мы также должны отрицать тот мыслительный подход, который становится причиной нашего непослушания, и обрести тот райский ум, в который нисходит Таджалли Бога. Салаат – это такая всеобъемлющая практика для тела и души, которая включает в себя все положения тела и все духовные состояния.

При совершении молитвы человек высказывает намерение обратиться  к Богу, совершает омовение, выбирает чистое место и становится лицом к Кибле, поднимает обе ладони к ушам, а затем складывает их на уровне пупка. Он читает какую-то часть Корана и слушает, что говорит Бог. Возносит хвалу Богу, упоминая Его Атрибуты, и кланяется, говоря «Бог Святой, Великий», выпрямляется со словами «Мы славим хвалу нашего Господа». Затем в знак кротости совершает поклон и говорит: «Мой Бог самый Великий, Святой». Прочитав Даруд, чтобы призвать благословения Святому Пророку (САС), приветствует все другие творения.

Мытье рук, полоскание рта и носа, умывание лица, смачивание шеи и головы – все это физические действия. Вставание на молитву, поклон, земной поклон, сидение на пятках, повороты головы вправо и влево тоже являются


физическими действиями. Все эти действия совершаются для того, чтобы тренироваться удерживать внимание ума во время физических действий.

Салаат – это такая деятельность, при которой ум используется для того, чтобы видеть Бога при каждом действии и поступке. Это путь, который ведет человека к Богу. Тот, кто выполняет Салаат, отдаляется от не-богов, и приближается к Богу. Когда человек глубоко погружается в это состояние, он благословлен блаженством. Салаат – это законченная программа достижения и практики состояния благодати.

Topics


Суфизм - Sufism (Russian)

Кхваджа Шамсуддин Азими

Слово «Суфизм», согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова

«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают, что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.