Topics
Усам рассказывал, что он много раз видел Джебраила вместе
со Святым Пророком (САС).
Салман и Абу Дарда сидели у кастрюли и
эта кастрюля прославляла Бога, повторяя «субханаллах».
Вышеприведенные случаи чудотворчества Соратников Пророка
(САС) являются лишь немногими из бесчисленных событий такого рода, которые
содержит история Ислама.
Утверждение, что Соратники Пророка (САС) не выполняли
Муракбу (медитацию), является результатом неправильного понимания «Муракбы»,
что дословно значит «медитировать, размышлять, думать, обдумывать, быть
поглощенным, исследовать и прикладывать ум с концентрацией». Поиск первопричины
и скрытых преимуществ чего-либо тоже является Муракбой. Вся жизнь Соратников
проводилась в размышлении над аятами священного Корана и высказываниями Пророка
(САС). Все время, проводимое в размышлении, подпадает под определение Муракбы.
В действительности Муракба является способом активации скрытых способностей и
внутреннего зрения.
Муракба – это состояние Блаженства, которым Соратники
Пророка (САС) были благословлены благодаря пророческому свету, и действительно,
быть благословленным состоянием Блаженства и является Духовностью или Суфизмом.
Духовные тела Соратников Пророка (САС) излучали
пророческий свет, который в них накапливался, когда они размышляли над
поступками, действиями и словами Пророка (САС). Их размышления над аятами
Корана лишь еще больше приближали их к Богу.
Суфизм и Салаат (Молитва)
Салаат (Молитва) называется механизм концентрации ума, который
практиковали пророки Бога и Святой
Пророк (САС) и в котором
главное – размышление. Во
время Салаат человек устанавливает близость
с Богом. Когда человек
представляет себя перед Богом, помня,
что Бог на него смотрит, его
ум концентрируется на Качествах Бога. Размышление играет важнейшую роль в духовном
развитии. Святой Пророк (САС) длительное время размышлял над Знаками Бога. Чтобы глубоко погрузиться в
размышления над Знаками Бога, человек должен оторвать свой ум от всего
остального.
Кхваджа Шамсуддин Азими
Слово «Суфизм»,
согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова
«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из
грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное
отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали
шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также
мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с
Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают,
что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно
из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.