Topics
Расставшись со своим наставником, Кхваджа Гариб Наваз
отправился в путешествие к Кибле и на своем пути видел множество городов и
стран. В городе Исфахан его встретил Кхваджа Бахтиар Каки (РА) и попросил
принять его в ученики и посвятить в Силсила Чишти, и получил согласие. Затем
оба достигли Мекки и совершили Хадж. Потом они отправились в Медину, где
Кхваджа Гариб Наваз совершал Медитацию. Однажды он увидел Святого Пророка
(САС). Святой Пророк (САС) сказал: «Моинуддин, ты – поддержка моей Религиозной
системы. Я тебе поручаю Индию. Там преобладает темнота невежества и многобожия.
Отправляйся в Аджмер. Твое присутствие там поможет рассеять темноту и
распространить Ислам».
Эта радостная новость от Святого Пророка (САС) озадачила
его. Он не знал, где находился Аджмер. От этих мыслей он уснул и увидел Святого
Пророка (САС), который сообщил ему подробности о его миссии, показал форт и
горы вокруг Аджмера, дал гранат из Рая и попрощался.
Кхваджа Гариб Наваз отправился в путешествие и в 1189 г.
добрался до Багдада. Затем через Афганистан он прибыл в Лахор и сорок дней
медитировал у гробницы Сайеда Али Хаджвари (РА).
Кхваджа Шамсуддин Азими
Слово «Суфизм»,
согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова
«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из
грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное
отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали
шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также
мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с
Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают,
что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно
из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.