Topics

Представители Бога

Одним из важных эпизодов среди историй о Моисее является встреча с Суфием.

Бог сообщил Моисею:

«С одним из Моих слуг ты встретишься там, где сходятся два океана».

Моисей спросил, как он сможет узнать этого человека. Бог приказал ему положить в дорожную сумку рыбу и в том меcте, где рыба исчезнет из сумки, он найдет нужного человека. Моисей прибыл в назначенное место, увидел данного человека, представился, поздоровавшись, и выразил свое желание обучиться знанию, которому Бог обучил этого человека. Человек ответил, что Моисею не хватит терпения, чтобы быть рядом с ним. Моисей заверил, что будет делать все возможное, чтобы оставаться терпеливым. Человек позволил Моисею остаться с ним при условии, что тот не будет задавать никаких вопросов. Моисей согласился и они отправились в путешествие. Они сели на корабль.

Человек, которого духовные люди называют Хизр, незаметно проделал дыру в корабле перед тем как сойти с него. Моисей не смог сдержать данного им обещания и спросил, почему тот так плохо поступил, ведь владелец корабля не взял с них денег. Хизр ответил: «Разве я не говорил тебе, что у тебя не хватит терпения быть со мной?»

Моисей попросил прощения, и они продолжили путешествие. Проходя мимо площадки, на которой играли несколько детей, Хизр убил одного из мальчиков.

Увидев это, Моисей не удержался и сказал: «Ты очень плохо поступил, убив невинного мальчика без причины». Хизр снова упрекнул Моисея в нетерпении: «Разве ты не давал мне слова не задавать вопросов?»

Моисей опять извинился и стал умолять дать ему последний шанс.

Когда они проходили через одно селение, Хизр увидел полуразрушенную стену и начал ее ремонтировать. Моисею снова не удалось сдержаться и он спросил: «Как странно, что ты бесплатно работаешь для людей, которые отказали нам в гостеприимстве».

Эта история рассказывается в Коране в Суре Пещера.

И завершается тем, что Хизр поведал Моисею об истинных причинах своих поступков и попрощался с ним.


Он сказал: "Это - разлука между мной и тобой. Я сообщу тебе толкование того, чего ты не мог утерпеть. (Сура 18 Пещера, аят 77).

 

Человек из Божественной Администрации

История Моисея и Хизра открывает тот факт, что в Божественной системе существуют люди, которые не будучи пророками, являются монотеистами, поклоняются Богу и их души знакомы с Богом. Эти люди – работники Царства Бога. Они являются наместниками Бога или Его представителями на земле.

Мария одна из таких великих людей. Когда ангел сообщил Марии:

«"О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия 'Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников".

Сказала она: "Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?" Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" - и оно бывает» (Сура 3 Семейство Имрана, аят 45-47).

 

Радостная                                                                                                                     весть Вот сказали ангелы: Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него,

имя которого Мессия 'Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. (Сура 3 Семейство Имрана, аят 45).

И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников" (Сура 3 Семейство Имрана, аят 45).

Сказала она: "Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?" Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" - и оно бывает. (Сура 3 Семейство Имрана, аят 46- 47).

«Она пришла с ним к своему народу, неся его. Они сказали: "О Марйам, ты совершила дело неслыханное. О сестра Харуна, не был отец твой дурным человеком, и мать твоя не была распутницей ( Сура 19 Марьям, аят 27-28)

Тогда по приказу Бога Марьям указала на ребенка, сказав: «Спрашивайте у него то, что хотите спросить, у меня пост».

Этот случай ясно указывает на то, что Бог благословил женщин духовными способностями наравне с мужчинами.

Topics


Суфизм - Sufism (Russian)

Кхваджа Шамсуддин Азими

Слово «Суфизм», согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова

«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают, что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.