Topics
Однажды поев, Самаса Баба дал мне несколько буханок
хлеба. Я подумал, что если я уже поел, то зачем нужен этот хлеб? Через
некоторое время он сказал, чтобы я пошел с ним к его другу. По пути мне снова
пришел в голову вопрос, зачем нужен хлеб, и тогда он сказал: «Человеку нужно
быть осторожным, чтобы сомнение не вошло в его сердце».
Когда мы пришли на место, друг Баба Самаси был рад его
видеть. Он угостил его стаканом молока. Баба спросил, ел ли тот что-то. Его
друг честно признался, что нет. Тогда Баба сказал мне, чтобы я отдал ему тот
хлеб. Этот случай только усилил мое уважение и благоговение.
Однажды Баба сказал: «Когда учитель обучает ученика, он
также ожидает от ученика покорности и принятия его учения». Кхваджа Мохаммад
Самаси принял Накшбанд, хотя тот очевидно обучался духовной связи у Сайеда Амир
Калал, но в действительности, он был Овасиян и был благословлен душой Кхваджи
Абдул Халик Наджадани.
Он рассказывает: «Однажды ночью он пришел к трем
уважаемым гробницам Надждани, и над каждой гробницей горела лампа. Я заметил,
что хотя масло и фитиль были на месте, лампы мерцали, так что фитили были
подняты,
но лампа на могиле Баба Самаси горела ровным пламенем, поэтому я
сконцентрировал на ней свое внимание.
Кхваджа Шамсуддин Азими
Слово «Суфизм»,
согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова
«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из
грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное
отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали
шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также
мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с
Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают,
что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно
из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.