Topics
Одним из важных эпизодов среди историй о Моисее является
встреча с Суфием.
Бог сообщил Моисею:
«С одним из Моих
слуг ты встретишься там, где сходятся два океана».
Моисей спросил, как он сможет узнать этого человека. Бог
приказал ему положить в дорожную сумку рыбу и в том меcте, где рыба исчезнет из
сумки, он найдет нужного человека. Моисей прибыл в назначенное место, увидел
данного человека, представился, поздоровавшись, и выразил свое желание
обучиться знанию, которому Бог обучил этого человека. Человек ответил, что
Моисею не хватит терпения, чтобы быть рядом с ним. Моисей заверил, что будет
делать все возможное, чтобы оставаться терпеливым. Человек позволил Моисею
остаться с ним при условии, что тот не будет задавать никаких вопросов. Моисей
согласился и они отправились в путешествие. Они сели на корабль.
Человек, которого духовные люди называют Хизр, незаметно
проделал дыру в корабле перед тем как сойти с него. Моисей не смог сдержать
данного им обещания и спросил, почему тот так плохо поступил, ведь владелец
корабля не взял с них денег. Хизр ответил: «Разве я не говорил тебе, что у тебя
не хватит терпения быть со мной?»
Моисей попросил прощения, и они продолжили путешествие.
Проходя мимо площадки, на которой играли несколько детей, Хизр убил одного из
мальчиков.
Увидев это, Моисей не удержался и сказал: «Ты очень плохо
поступил, убив невинного мальчика без причины». Хизр снова упрекнул Моисея в
нетерпении: «Разве ты не давал мне слова не задавать вопросов?»
Моисей опять
извинился и стал умолять дать ему последний шанс.
Когда они проходили через одно селение, Хизр увидел
полуразрушенную стену и начал ее ремонтировать. Моисею снова не удалось
сдержаться и он спросил: «Как странно, что ты бесплатно работаешь для людей,
которые отказали нам в гостеприимстве».
Эта история
рассказывается в Коране в Суре Пещера.
И завершается тем, что Хизр поведал Моисею об истинных
причинах своих поступков и попрощался с ним.
Он сказал: "Это - разлука между
мной и тобой. Я сообщу тебе толкование того, чего ты не мог утерпеть. (Сура 18 Пещера, аят 77).
Человек из
Божественной Администрации
История Моисея и Хизра открывает тот факт, что в
Божественной системе существуют люди, которые не будучи пророками, являются
монотеистами, поклоняются Богу и их души знакомы с Богом. Эти люди – работники
Царства Бога. Они являются наместниками Бога или Его представителями на земле.
Мария одна из таких
великих людей. Когда ангел сообщил Марии:
«"О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от
Него, имя которого Мессия 'Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире
и из приближенных. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет
из праведников".
Сказала она: "Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не
касался человек?" Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он
решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" - и оно
бывает» (Сура 3 Семейство Имрана, аят 45-47).
Радостная
весть Вот сказали ангелы: "О
Марйам! Вот, Аллах
радует тебя вестью
о слове от Него,
имя которого Мессия 'Иса, сын Марйам, славном в
ближнем и последнем мире и из приближенных.
(Сура 3 Семейство Имрана, аят 45).
И будет говорить он с людьми в
колыбели и взрослым и будет из праведников" (Сура 3 Семейство Имрана, аят 45).
Сказала
она: "Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?" Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он
решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" - и оно
бывает. (Сура 3 Семейство Имрана, аят 46- 47).
«Она пришла с ним к своему народу, неся его. Они сказали:
"О Марйам, ты совершила дело неслыханное. О
сестра Харуна, не был отец твой дурным человеком, и мать твоя не была распутницей ( Сура 19
Марьям, аят 27-28)
Тогда по приказу Бога Марьям указала на ребенка, сказав:
«Спрашивайте у него то, что хотите спросить, у меня пост».
Этот случай ясно указывает на то, что Бог благословил
женщин духовными способностями наравне с мужчинами.
Кхваджа Шамсуддин Азими
Слово «Суфизм»,
согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова
«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из
грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное
отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали
шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также
мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с
Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают,
что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно
из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.