Topics
Согласно толкователям, великим переводчикам и Религиозным
деятелям «путь достижения» (васиила) означает «наставник», т.е. наличие связи
учитель-ученик. Шах Абдур Рахим, Шах Вали Улла и Шах Абдул Азиз придерживались
этого мнения. Аулия Аллаха (Друзья Бога) также считают, что это слово
подразумевает только духовного наставника, тогда как противники духовности
считают, что оно означает «добрые деяния».
Если «добрые деяния» являются «путем достижения»
(васиила), то ведь духовный учитель тоже
заставляет учеников совершать благие поступки и следовать прямому пути и после
того, как они с его помощью познают свое я, наставник приводит их к познанию
Бога, Всемогущего.
Алама Замхашри, Шах Вали Уллах, Шах Абдул Азиз, Шах Абдур
Рахим, Байязид Бастами, Джунаид Бугдади, Моинуддин Чишти, НИзамуддин Аулия,
Муджаддид Алиф Сани, Маулана Руми, Фаридуддин Аттар, Аллама икбал, Каландер
Баба Аулия и все Имамы различных духовных орденов и Алия Аллаха (Друзья Бога)
считали, что «васиила» (способ достижения) означает поиск духовного учителя.
Когда мы размышляем над человеческой природой и
инстинктом, мы приходим к единственному заключению о том, что для изучения
любого знания в любом случае необходим учитель.
Некоторые люди высказывают возражение:
зачем нужен учитель, если у нас есть Книга Бога? Это мнение не выдерживает
критики, т.к. не существует ни одного вида искусства или навыка, который было
бы возможно изучить без наставничества и присмотра учителя.
Религия (Диин) – это законченная система знания. Шарият
(принципы Ислама) является знанием и Тарикат (система духовного ученичества)
также является знанием. Религия представляет собой платформу для объединения
монотеистов, Шарият содержит свод
правил, норм и принципов, помогающих поддерживать связь с центром, а Тарикат
необходим для достижения света, который охватывает этот центр.
Когда человек, отбросив многобожие и идолопоклонство,
принимает монотеизм, ему обязательно нужен учитель в качестве проводника.
Приняв Ислам и став мусульманином, человеку необходим учитель для изучения
законов Шариата, норм и правил соблюдения основ веры, таких как совершение
Молитвы, расписание и способ выполнения молитв, требования к Хаджу, социальные
нормы, права соседей, права Бога, и для мусульманской нации знание обязанностей мусульманина.
Священный Коран является последней из Книг Бога, которая
была дана Последнему Пророку (САС). Для изучения и понимания этой Божественной
Книги тоже необходим учитель. Подобно этому для изучения духовного знания
наличие учителя является обязательным условием.
Когда мы намереваемся изучить какое-либо знание, мы
должны убедиться, что сам учитель хорошо знаком с тем знанием, которое он
собирается преподавать. Если нам удается узнать, что он не знает о том, что мы
хотим изучить, мы не должны становиться его учениками.
Кхваджа Шамсуддин Азими
Слово «Суфизм»,
согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова
«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из
грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное
отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали
шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также
мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с
Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают,
что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно
из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.