Topics
Слово «Суфизм»,
согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова
«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из
грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное
отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали
шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также
мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с
Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают,
что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно
из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.
На самом деле, Суфизм означает очищение себя (тазкия нафс).
Суфизмом называется та эмоция искренности, которая соотносится с совестью. А
Совесть – это Внутренний Свет (Нур Батин). Парадигма мышления Суфия такова, что
Бог есть центр и ось всех его мыслей и поступков. Он думает, что Бог о нем
заботится, он живет с Богом и
умирает ради Бога.
Он постоянно окружен любовью Бога и жертвует всем, что имеет, ради встречи со
Своим Господом Творцом.
Суфий наблюдает Бога в тишине и во время шторма, в
природе, справа, слева, вверху и внизу, перед собой и позади…везде.
Философы всех времен развивали всевозможные теории и те,
кто верили в Бога, признавали, что Он является Творцом и Устроителем вселенной,
но отказывались признавать, что творения могут иметь близость с Ним. Бог, по их
мнению, ни с кем не разговаривает.
Размышление приводит нас к выводу о том, что нет большой
разницы между утверждениями ученых и философов. Ученые считают, что наблюдение
Творца требует доказательств. У человека нет доказательств, достаточно
убедительных, чтобы признать возможность наблюдения Бога.
Наука считает, что Космос является случайным проявлением.
Ученые признают электрон в качестве базисной единицы творения, который тоже
невозможно ни видеть, ни наблюдать. Эта вера в невидимый электрон и отрицание
наблюдения Творца парадоксальны по своей природе. Интеллект, основа Науки и
Философии, за миллионы лет не смог предложить определение, с которым бы можно
было согласиться. Религия, в отличие от науки и Философии, утверждает, что вера
должна быть основана на Вдохновении и Откровении (вахи и ильхам), при этом
интеллект играет в Откровении и Вдохновении определенную роль.
Суфий должен практиковать Суфизм и суфий больше заботится
о внутреннем, чем внешнем. Суфий это человек, который отрешившись от всего,
соединяется с Богом. Он обладает искренностью высшего порядка и способностью
воспринимать реальность. Суфий верит, что Бог напрямую общается со Своим
слугой, и что человек находится в контакте со своим Господом. В Священном
Писании говорится:
1. Не было, чтобы Аллах говорил с человеком
иначе, как в откровении, или позади завесы, или послал посланника и открывал
ему по Своему изволению, что желал. ( Сура «Совет», аят
51)
2.
3.
4.
5
6
7
Интеллектуалы
считали, что их покорность была достаточна для осуществления их
задач, и они сделали Рай своей конечной целью. Но те, кто находился под
воздействием любви, придерживались мнения, что помимо покорности обязательны
любовь и связь, и целью их жизни стало наблюдать Бога.
Духовность или Суфизм – это желание быть связанным с
человеческой душой и это знание об изучении своего истинного я (анна).
Суфизмом называется поиск жемчужины жизни после того, как
человек погрузился в самые потаенные глубины своего сердца. Духовное учение
открыто заявляет о том факте, что душа наблюдала Господа Творца в Вечности и
признала Господство Господа после того, как свидетельствовала Ему, произнеся “Qaloo Balaa”(«Они сказали: Да,
действительно, ты наш Господь»).
Суфий говорит: если бы моя душа не была благословлена
познанием Господа, Он бы не повелел мне любить Его. Суфий хорошо знает, что его
душа желает любить того, кто является его Создателем и Он Самый Красивый во
всей вселенной. Суфий твердо верит, что Бог любит его и его душу тоже, и стремится
отплатить за Его Любовь. Духовный человек, выполняя упражнения по концентрации,
развивает способность к сосредоточению и преуспевает в познании истинной
Реальности Фактов.
Интеллектуалы задаются вопросом, почему человек, не
являющийся суфием, не наблюдает то, с чем обычно знаком суфий. Ответ довольно
прост. Так как человек не хочет соединиться с душой или, другими словами, не
хочет познакомиться со своей душой или истинным я, реальность души становится
для него завесой.
Человек отдает всю свою энергию, время и богатство ради
мирского и материального знания. Чтобы поступить в вуз, человек тратит 35 600
часов и много денег, но на познание души он не хочет потратить даже 20 минут в
день. Мысль о смерти и встрече с Господом печалит его, но он все равно
предпочитает наслаждаться всеми дарами Бога.
Каждый человек знает, и знает очень хорошо, что время
смерти предопределено. В отличие от остальных людей суфий с нетерпением ждет
этого момента, потому что он рассматривает смерть как возможность длительное
время видеть Величайшего Господа.
Целью и задачей написания этой книги «Суфизм» заключается
в том, чтобы человечество смогло бы познать реальность положения человека как
наместника, реальность жизни и смерти и цель своего рождения в этом мире. А также
для того, чтобы человек узнал о том, что все творения обладают сознанием, но
среди них человек – единственное творение, которое может знать о своем
Создателе, о цели своего создания, о том, куда он уходит после смерти, и каким
образом протекает жизнь после смерти.
На духовную тему были написаны тысячи книг. Каждая из них
предлагает новый взгляд. Люди выдвигали множество возражений против суфизма и
многие превозносили это величественное знание. Эти противоречивые и
противоречащие замечания сделали данный предмет сложным и загадочным вопросом.
Одни утверждают, что Суфизм – образ жизни вялых людей и тех, кому не по душе
мирская жизнь. Другие говорят, что Суфизм значит восседать на украшенной
кушетке и наслаждаться услужливостью и подарками последователей.
Некоторые называют
это игрой гипноза и гипнотизма, игрой объекта и субъекта.
Кто-то видит в этом
особый способ пения и безудержного танца.
Люди, одаренные пониманием и видением, рассказывают, что
Суфизмом называется духовный опыт и наблюдения сердца, когда каждый его удар
наполнен ощущениями связи с Господом Богом.
Интеллектуалы и философы превратили Суфизм в непонятную и
ставящую в тупик загадку, облачив его в монашество иудейства, христианства,
индуизма и буддизма.
Искренние и сочувствующие люди, переняв изысканный подход
Суфизма, являются образцом удовлетворенности, самодостаточности и
отстраненности. Они на практике демонстрируют, что Суфизм – это путь, следуя
которому, можно обрести блага этого и последующего мира.
Последователи Суфизма не являются монахами –они выполняют
свои обязанности после того, как днем зарабатывают на жизнь трудом и ночью они
выполняют духовные практики для познания Господа.
Я думаю, что
настоящее определение Суфизма звучит так:
«Суфизм – это такая школа мысли, где обучают пророческому
подходу. По завершении обучения, когда ученик покидает школу, он становится
выдающимся человеком и отражает мыслительный подход Святого Пророка. Он
постоянно вспоминает о Боге и становится все ближе и ближе к своему Господу».
Согласно провозглашению Бога, целью создания человека
является познать Господа, вооружившись самопознанием.
Пусть Бог дарует
нам способность познакомиться с нашей первопричиной: душой.
Давайте стремиться
приблизиться к Богу так, как Он желает.
Кхваджа Шамсуддин Азими Ханвада Силсила Азими
Кхваджа Шамсуддин Азими
Слово «Суфизм»,
согласно некоторым источникам, происходит от арабского слова
«суф», т.е. «шерсть», так как святые люди прошлого носили одежды из
грубой шерсти, за что их называли «суфиями». И этот обычай (нисбат, духовное
отношение) они перенимали у пророков и святых людей, которые использовали
шерсть в качестве материала для изготовления своей одежды. Существует также
мнение, что Суфии получили свое название благодаря близкому знакомству с
Последователями (Святого Пророка) из «Суффы». Другие исследователи утверждают,
что слово «суфий» происходит от «саффа», что означает «чистота». Однако ни одно
из этих предположений не может удовлетворить серьезного исследователя.